Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В посольстве РФ в Оттаве рассказали об укреплении отношений ЕС и Канады
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Chanel и Rolex зарегистрировали в Роспатенте товарные знаки
Спорт
ФК «Краснодар» обыграл махачкалинское «Динамо» со счетом 3:2 в 26-м туре РПЛ
Мир
Трамп пообещал рассмотреть дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика
Мир
В Молдавии указали на переписывание истории Санду при финансировании ЕС
Мир
Посол РФ в ФРГ допустил возможность сделки с США по ремонту «Северных потоков»
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Мир
Захарова назвала террором «крымскую дипломатию» Зеленского
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Трамп заявил о согласовании большинства главных пунктов сделки по Украине
Мир
В Берлине запретят флаги России и СССР на памятных мероприятиях 8 и 9 мая
Спорт
СМИ заявили о вероятности бойкота «Реалом Мадрид» финала Кубка Испании
Происшествия
Киркоров получил ожог от загоревшегося рукава рубашки во время концерта
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Мир
Россия и Таджикистан подписали протокол об эксплуатации Сангтудинской ГЭС-1

В столице наступает эскалаторный дефицит

Быстрое развитие московского метро заставило власти задуматься о новых производителях подъемников
42
В столице наступает эскалаторный дефицит
Фото: Глеб Щелкунов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для реализации программы развития метрополитена Москве понадобится почти 700 новых эскалаторов. Справиться с этой масштабной задачей смогут как минимум три или четыре производителя. Об этом сообщил «Известиям» источник в стройкомплексе, отметив, что это будут российские компании.

— Пик потребности в эскалаторах будет в 2014–2015 годах, — сообщил источник, — с учетом введения новых станций и замены эскалаторов на старых метрополитену понадобится 680 машин. Сейчас идут переговоры с двумя [новыми] компаниями.

То, что завод-монополист из Санкт-Петербурга ЭЛЕС не справляется с московским заказом и тормозит открытие станций, стало понятно еще прошлым летом. Позднее производитель пообещал изготовить эскалаторы вовремя, но сроки поставок все равно были сорваны.

Тогда глава метрополитена Иван Беседин объявил, что к проекту будут привлекаться иностранные производители.

— В связи с тем что сейчас многие российские города начали активно строить метро, а единственный завод-монополист перестал справляться с задачей, мы продумываем возможность организации производства эскалаторов в столице, для чего в том числе будем привлекать иностранцев, — сказал он.

Последний скандал с ЭЛЕСом случился на рубеже 2011–2012 годов, когда из-за производителей подъемников на полгода задержалось открытие станции «Парк культуры». В результате было решено уже в ближайшее время поручить ОАО «Трансмашхолдинг» запустить производство в Подмосковье.

— Во второй половине 2012 года будет налажено производство эскалаторов на мощностях ОАО «Трансмашхолдинг», — объяснила Баирта Китинова, руководитель пресс-службы департамента строительства. — Мы считаем, что это предприятие обладает всеми необходимыми мощностями.

Названия других производителей пока держатся в тайне.

— Эскалаторы закупаются по конкурсу, и любая контора, у которой есть достаточные мощности, может в нем участвовать, — пояснил Павел Сухарников, руководитель пресс-службы метрополитена.

Он также добавил, что завод ЭЛЕС имеет действующие контракты на поставку эскалаторов для станций «Ботанический сад» и «Медведково», а для северного вестибюля станции ВДНХ подъемники будет поставлять другая питерская компания — «Эс-Сервис».

Впрочем, несмотря на слова Беседина, переговоры пока ведутся только с российскими производителями. По словам источника, они смогут докупить конструкторскую документацию у ЭЛЭСа. Иностранцы же просто не успеют развернуть производство. 

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков подтверждает, что именно в 2014–2015 годах наступит пик потребности в эскалаторах. Однако он не знает российских предприятий, готовых уже сейчас подписывать контракт.

— Это как раз время ввода шести станций на севере Люблинско-Дмитровской линии, а так как по нормам сегодня необходимо обязательно делать два выхода на каждой станции, то количество необходимых эскалаторов действительно велико, — уверен эксперт. 

При этом, по словам Свириденкова, ничего принципиально сложного в производстве эскалаторов нет — любое станкостроительное производство способно справится с задачей при наличии конструкторской документации, необходимых мощностей и квалифицированного персонала. Однако заявлений, что тот или иной производитель уже полностью готово начать выпуск, пока не было.

Он также добавил, что производство «Эс-Сервис» находится на тех же площадях бывшего завода им Котлякова в Санкт-Петербурге, где базируется и ЭЛЕС, и, вероятно, оба изготовителя будут использовать одну и ту же площадку. Что опять же скажется на сроках сборки.

С другой стороны, эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов уверен, что в ближайшее врем создать новое отечественное производство вряд ли удастся. «Кроме ЭЛЕСа в России этим вообще  никто не занимался», — объяснил эксперт. 

Добавим, что по программе развития метрополитена, до 2020 года планируется построить 150 км новых линий, 70 новых станций и  заменить 63 изношенных эскалатора. Причем ранее Иван Беседин обещал, что для увеличения пропускной способности там, где это возможно, вместо трех эскалаторов будут делать четыре.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности